Качество транспортного обслуживания населения
Эффективность грузовой логистики
Доступность транспортных услуг для населения
Воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду и безопасность дорожного движения

Общие результаты исследования

Расчет Индекса проведен для группы сопоставимых мегаполисов в следующем составе: Гонконг, Лондон, Мехико, Москва, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, Сингапур, Стамбул, Токио и Шанхай. Значения индекса и субиндексов мегаполиса находятся в диапазоне от 0 до 10 баллов, где значение «10 баллов» характеризует наиболее высокий уровень транспортного развития (город занимает первое место в рассматриваемой группе по всем анализируемым показателям), а «0 баллов» — наиболее низкий (по всем показателям город уступает всем прочим изучаемым мегаполисам).

В ходе проведенного исследования сформирован рейтинг мегаполисов по уровню развития транспортного комплекса за 2010 и 2015–2017 гг. Лидирующие позиции в рейтинге в течение всего рассматриваемого периода занимали Токио и Лондон. Наименее благоприятная ситуация в сфере транспорта наблюдалась в Мехико.

Согласно полученным результатам, в 2010–2017 гг. имел место опережающий рост индекса для Москвы по сравнению с другими анализируемыми городами. В 2017 г. Москве удалось разделить 2-е и 3-е места с Лондоном, поднявшись с восьмого места в рейтинге 2010 г. За рассматриваемый период были существенно улучшены позиции Москвы по основным показателям, характеризующим качество и доступность транспортных услуг — в первую очередь, для пользователей общественного транспорта. В городе наблюдается положительная динамика показателей, характеризующих безопасность дорожного движения и воздействие транспорта на окружающую среду,  достаточно высоки позиции Москвы с точки зрения эффективности грузовой логистики.